Курс поможет руководителю выстроить HR-процессы в компаниях среднего бизнеса, где нет директоров по персоналу и существенных бюджетов на дорогие HR-продукты.
Этапы программы
1
Подготовительный этап
определение проблемного поля компаний-участников;
формирование программы обучения под групповой запрос.
2
Реализация учебной программы
Семинар — 10%
Практикум, тренинг, фасилитация — 90%
3
Послетренинговое сопровождение
оценка изменений через 3 месяца после обучения;
Big Boss-консилиум — встреча участников обучения с преподавателями курса по итогам внедрения изменений.
Содержание программы
Блок 1. Сотрудники и системы
«Я не понимаю, сколько и каких у меня должно работать сотрудников»:
Как сформировать организационную структуру компании и определить состав работников в ней.
Сколько должно работать людей и как их эффективно распределить по подразделениям.
Как оптимизировать численность персонала, сохранив качество работы.
Как распределить обязанности и полномочия. Почему это важно и как это сделать.
Каких функций не хватает организации. Какие из них нужно формировать внутри компании, а что можно передавать на аутсорс.
Как структура и состав работников зависят от этапа жизненного цикла компании и к чему готовиться в будущем.
«Я склонен к системному подходу и хотел бы знать, как правильно организовать систему работы с персоналом моей компании»:
Составляющие системы управления персоналом компании.
Какая аналитика по персоналу нужна для принятия управленческих решений.
Что должен делать в бизнесе HR, и что делать, если такой должности в компании нет.
Будет ли наемный сотрудник относиться к делу так же как собственник?
Тенденции управления персоналом в международном и белорусском бизнесе: к чему готовиться сегодня, что бы завтра не сотрудники не сбежали к конкурентам или к лидерам-рынка в области HC.
Мы вроде планируем работу компании на год, но по факту «кто в лес, кто по дрова»?
Как построить модель ССП (система сбалансированных показателей) в упрощенном, но при этом рабочем варианте.
Как нацелить сотрудников на выполнение ключевых целей через систему KPI и Action Plan.
Почему не работают планы и модели KPI.
По итогам блока 1, участники обучения получат:
Чек-лист по оценке системы менеджмента компании.
Методику расчета штата компании под нужды бизнеса.
Методику разработки организационной структуры (орг. схема, структура зон ответственности и описание должностей).
Обратную связь по эффективности организационной структуры бизнеса и рекомендации по изменениям.
Методику по описанию должностей.
Методику разработки системы KPI и рекомендации по ее использованию в мотивации персонала.
Сергей Колесников
Бизнес-тренер блока
Блок 2. Найм и адаптация персонала
«Не знаю, где брать людей. На рынке труда очень мало тех, кто что-то может сделать полезного для моего бизнеса»:
Что влияет на привлечение сотрудников в организацию (оценка привлекательности бизнеса для сильного потенциального кандидата).
Где и как искать кандидатов во время кадрового дефицита на рынке труда.
Рекомендации, как повысить привлекательность компании для потенциальных кандидатов.
Брать готовых или воспитывать «под себя».
Каналы поиска. Как работать с кадровыми агентствами, фрилансерами и т.д.
Стоимость поиска. Что дешевле – самому или отдать на сторону.
«Раньше я считал, что нового сотрудника нужно «как котенка в воду бросать – выплывет – сильные, нет – не наш человек. Сейчас понял, что это очень дорогие для бизнеса эксперименты. Как организовать адаптацию новичков?»:
От чего зависит успех процесса адаптации нового сотрудника?
Как наиболее эффективно организовать 1 день?
Как распределить роли в процессе адаптации, чтобы не завязывать все на себе?
Как объективно принять решение о прохождении испытательного срока?
Как понять, что думает сам новичок о компании и как повлиять, если его оценка не очень позитивна?
«Как провести собеседование. Ключевые факторы успеха и отличия в оценке специалистов и руководителей»:
Что определяет успешность сотрудника на рабочем месте?
Ключевые компетенции для руководителей и специалистов и инструменты их оценки.
Эффективный сценарий собеседования.
Как оценить кандидата и сделать объективный выбор.
«Как уволить сотрудника без последствий для компании и личных отношений?»:
Правила подготовки к увольнению по инициативе нанимателя.
Идеология беседы с увольняемым.
Озвучивание решения команде и работа общественным мнением.
Как минимизировать последствия?
По итогам блока 2, участники обучения получат:
Обзор каналов поиска и их оценка эффективности для конкретных случаев.
Ценностное предложения работодателя (для каждого участника обучения).
Бланк и сценарии сбора рекомендаций.
Чек-лист адаптации, инструменты оценки эффективности адаптации.
Перечень ключевых компетенций с описанием для оценки на самые ходовые позиции.
Пул эффективных вопросов для проведения собеседования для выбранных должностей.
Чек-лист оценки кандидата.
Памятка руководителя для подготовки к увольнению.
Сценарий беседы с увольняемым сотрудником
Ольга Жинко
Бизнес-тренер блока
Блок 3. Обучение и развитие персонала
«Я работаю с 6 утра и до поздней ночи. А мои сотрудники особо не перерабатывают. С какой стати я должен их развивать, обучать и заботиться»
Какие бизнес-задачи можно решить обучением.
Всех ли нужно учить? Кого обучаем и как отбираем на обучение.
Когда нужно обучать, а когда выгоднее купить готовые компетенции на рынке труда или у провайдеров услуг.
Как обезопасить бизнес от увольнений сотрудников, который обучившись уходят к конкурентам.
«Чему и как учить сотрудников в условиях отсутствия или ограниченного бюджета на обучение»
Почему важно разобраться с компетенциями сотрудников, прежде чем приступить к обучению. Как это сделать.
Как сформировать программу обучения и развития под ключевые компетенции.
Как организовать передачу знаний, навыков и умений между сотрудниками.
Какие есть инструменты самостоятельного получения знаний и развития, не требующие дополнительных затрат.
Что сделать, чтобы сотрудники обучались осмысленно, а не просто тратили бюджеты компании.
Как можно снизить расходы на обучение.
«Обучили сотрудника на тренинге: как проверить, что он не прошел зря»
Как правильно выбрать тренинг и провайдера услуг при таком обилии предложении.
Как определить критерии будущих изменений и их зависимость от полученных знаний. Как оценить эффективность обучения.
Что делать, чтобы сотрудники применяли полученные знания на практике.
«Наблюдаю картину: сотрудник разговаривает с клиентом, у него есть интерес к услуге, которой у нас нет, но есть другая, которой можно заместить запрошенную. Сотрудник говорит «нет», клиент уходит, компания упустила прибыль. Как развить в них предпринимательскую жилку?»
Как определить у сотрудника предрасположенность к предпринимательскому мышлению
Как оценить проявление предпринимательской жилки у сотрудника
Как развить предпринимательские задатки и усилить потенциал сотрудников
«Персонал сопротивляется изменениям: как управлять внедрением инноваций»
Почему сотрудники сопротивляются всему новому.
Обучение, как часть процесса управления изменениями.
«Все помешаны на результативности. А как выстроить систему управления результативностью?»
Культура конечного продукта.
Инструменты измерения результативности.
Правильные компетенции и обучение.
Оперативный мониторинг и контроль.
По итогам блока 3, участники обучения получат:
Простые инструменты оценки персонала с методологией ее применения.
Алгоритмы решений и чек-листы.
Практические рекомендации по развитию персонала.
Опросные листы, шаблоны, модели.
Сергей Приходько
Бизнес-тренер блока
Блок 4. Мотивация персонала
«Я столько делаю для своего персонала, а они все равно не довольны, жалуются и работают спустя рукава»:
Что такое потребности сотрудника и почему часто то, что делает руководство для персонала, оказывается ненужным тем, ради кого это делается.
Как определить потребности сотрудников и выстроить эффективную систему мотивации.
Как часто нужно менять систему мотивацию, что бы она не устаревала.
«Как понять, насколько сотрудники счастливы в моем бизнесе? И вообще, важно ли это»:
Почему сотрудники не хотят работать так, как того хотят их руководители. Как оценить и что делать с оценкой уровня мотивации персонала.
Мотивация и производительность труда.
Почему важно отслеживать уровень мотивации в команде. Что происходит, когда хотя бы один сотрудник начинает «хандрить».
Как провести беседу с демотивированным сотрудником – сценарий разговора и выводы.
«Сотрудники жалуются за зарплату, но ничего не делают, чтобы заработать больше»:
За что платим оклад, за что премию (идеология мотивации и как правильно ориентировать сотрудника на смысл его работы в бизнесе).
Как разработать модели оплаты труда для ключевых должностей (практика).
KPI – нужны ли? Зачем и как внедрить.
Как внедрить новую систему оплаты, заранее понимая, что сотрудники будут против (управление изменениями).
Как через мотивацию увеличить «продолжительность жизни» сотрудника в компании (горизонтальная карьера экспертов).
Как провести оценку системы мотивации.
«Поможет ли корпоратив (или подобные мероприятия) повысить уровень мотивации в компании»:
Почему в современном бизнесе инструменты материальной мотивации уступают место инструментам нематериальной.
Какие инструменты нематериальной мотивации можно использовать в малом и среднем бизнесе без существенных затрат.
На что компании тратят деньги впустую, при этом рассчитывая на то, что у сотрудников значительно повыситься мотивация.
По итогам блока 4, участники обучения получат:
Методику и форму для оценки системы мотивации персонала по 5 основным проекциям.
Сценарий интервью, для оценки потребностей сотрудника.
Варианты схемы оплаты труда для 3-х выбранных должностей (коммерческого подразделения, вспомогательного подразделения; руководителя).
Вариант партнерского соглашения об оплате труда для одной из должностей коммерческого подразделения (по выбору участников).
Рекомендации по работе с системой окладов (как повысить эффективность постоянной оплаты труда).
Сергей Колесников
Бизнес-тренер блока
Блок 5. Big-Boss-консилиум
Проводится через 3 месяца после проведения обучения:
Заполнение участниками чек-листа о внедренных изменениях.
Презентация успешных внедрений.
Обсуждение проблем внедрения и поиск решений в составе рабочих групп.
Преподаватели
Сергей Колесников
Managing partner & business trainer
Предприниматель, консультант в области организационного менеджмента, бизнес-консультант ГК«ProRetail».
Сергей Приходько
Board director & business trainer
НЛП-Мастер, сертифицированный проектный менеджер, сертифицированный коуч ICU, мастер коуч ICTA, бизнес-тренер, тренер Mentallyfitglobal
Ольга Жинко
General expert & business trainer
Директор по персоналу международной группы компаний TELS, сертифицированный коуч ICC, фасилитатор, бизнес-тренер
Преимущества курса
1
Lite-курс
Простым языком объясняем и решаем сложные проблемы, предлагая набор лайфхаков для собственников и руководителей по работе с персоналом.
2
Учитываем нужды
Формируем навыки по использованию и самостоятельной разработке адаптивных HC-инструментов с учетом потребностей компаний-участниц
3
Внедряем результаты
После окончания курса каждый руководитель сможет внедрить инструменты за 3 месяца и оценить их эффективность вместе с бизнес-тренерами курса.
4
Фасилитация
Через групповые дискуссии, мозговые штурмы и тренировки мы позволяем участникам делиться опытом удач и ошибок, дополняя его рекомендациями от преподавателей-практиков.
5
Адаптивность
Готовим программу специально для каждой группы, учитывая проблематику компаний-участниц, прорабатывая максимальное количество «болевых» точек.
6
Гибкая оплата
Для компаний-участниц разработана гибкая система оплаты за обучение.